На этой странице представлена информация о необходимых мероприятиях и документах для оформления объекта недвижимости - земельного участка, дома, дачи в собственность:
1. Что нужно для регистрации права на земельный участок по Закону* о дачной амнистии?
В том случае когда земельный участок в Наро-Фоминске или Наро-Фоминском районе был предоставлен до 2002 года в индивидуальном порядке: для ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), индивидуального жилищного строительства (ИЖС), садового или дачного использования (не в рамках организованых садовых товариществ СНТ) в Наро-Фоминскую регистрационную палату вам нужно предоставить:
- свой паспорт;
- правоутвеждающий документ на земельный участок (оригинал или архивная выписка). Таким документом может быть:
- постановление главы администрации или акт о предоставлении участка в пожизненное наследуемое владение либо в постоянное (бессрочное) пользование;
- постановление главы администрации или акт о предоставлении участка, выданный местными властями - без указания вида права;
- выписка из похозяйственной книги (для ЛПХ), выдается в местной администрации;
- кадастровый паспорт** земельного участка;
- квитанция об уплате госпошлины (100 рублей).
* - «закон о дачной амнистии»: Федеральный закон от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на недвижимое имущество». В законе говорилось о земельных участках и жилых домах, на которые у граждан изначально не было правоустанавливающих документов: это земельные участки в кооперативах и товариществах, которые были предоставлены до 1991 года. Для данных объектов недвижимости были введены новые документы, подтверждающие право - для дач декларация об объекте недвижимого имущества, для объектов ИЖС - технический паспорт, для земельных участков - это выписка из похозяйственной книги. Однако, для того чтобы зарегистрировать право на землю, дачу или дом, необходимо описание конкретного объекта недвижимости, чтобы он мог быть однозначно индивидуализирован.
** - в 2002 году поменялись требования к порядку оформления кадастрового паспорта (до апреля 2008 г. - кадастровый план), а также к составу сведений и объему информации, содержащейся в кадастровом паспорте. При совершении любой сделки с Вашим объектом недвижимости, при которой потребуется произвести переход права собственности (дарение, наследование, купля-продажа) регистрирующий орган (в частности Наро-Фоминская регистрационная палата) потребует кадастровый паспорт земельного участка, составленный в соответствии с требованиями 2002 года. После 2002 года каждый земельный участок идентифицируется только по его кадастровому номеру. Вид кадастрового номера земельного участка в Наро-Фоминском районе присвоенного после 2002 года - 50:26:08 05 05:0094
2. Что нужно для получения с помощью агентства кадастрового паспорта (плана) на земельный участок для последующей регистрации сделки купли-продажи?
Основное препятствие, с которым сталкиваются граждане в сделках купли-продажи земельных участков, дач или домов, это отсутствие у продавца кадастрового паспорта (до апреля 2008 г. - кадастрового плана) оформленного в соответствии с нормами 2002 года. Обычно у граждан не знакомых с процедурой оформления кадастрового паспорта на все мероприятия уходит до 1,5 лет.
Наше агентство недвижимости возьмёт на себя все хлопоты по оформлению кадастрового плана за 3 месяца (при отсутствии ошибок в документах). Для этого от Вас потребуется:
- доверенность на имя нашего сотрудника на оформление документов;
- оригиналы или заверенные нотариусом копии правоустанавливающих и правоутверждающих документов на земельный участок;
- приехать к нам в офис на подписание договора с нашим агентством на услуги по оформлению документов;
- съездить с нашим сотрудником на место предполагаемого расположения оформляемого земельного участка;
- внести аванс в размере 30 000 рублей.
3. Что нужно для регистрации в Наро-Фоминской регистрационной палате перехода права собственности на земельный участок с помощью агентства через сделку купли-продажи (дарения)?
Основное препятствие, с которым сталкиваются граждане при регистрации перехода права собственности, это составление договора купли-продажи (дарения) и очереди в регистрационную палату. Обычно у граждан не знакомых с процедурой регистраци уходит несколько дней и бессонная ночь перед сдачей документов на регистрацию. И если составить договор Вам поможет любой нотариус (за 1,5% от стоимости недвижимости), то занимать очередь придётся самому.
Наше агентство недвижимости возьмёт на себя обязанность по составлению договора купли-продажи (дарения) в простой письменной форме, предварительной проверке всех документов специалистом рег. палаты и безочередной проход в удобный для Вас день к окошку регистратора. Для этого от Вас потребуется:
- оригиналы правоустанавливающих и правоутверждающих документов на земельный участок - свидетельство о государственной регистрации собственности, постановление (его архивная копия) о выделении участка либо договор купли-продажи, если эта недвижимость приобреталась ранее у другого собственника;
- кадастровый паспорт на земельный участок;
- согласия супругов обеих сторон;
- копии паспортов обеих сторон сделки;
- приехать к нам в офис на подписание договора с нашим агентством на услуги по оформлению документов;
- внести аванс в размере 13 000 рублей.
|